Исследование по влиянию AI на образование

Area
, ,
Path
not set

1. Краткое резюме (Abstract)

Цель — оценить, как внедрение ИИ-технологий (включая генеративные модели типа ChatGPT и адаптивные обучающие платформы) влияет на: (1) учебные достижения и мотивацию учащихся; (2) академическую честность и поведение; (3) равный доступ и инклюзию. Исследование сочетает квази-экспериментальный дизайн (контроль vs. интервенция), опросы, анализ учебных работ и качественные интервью с преподавателями и студентами. Результаты помогут выработать политические и педагогические рекомендации.

2. Почему это важно — ключевые современные выводы (коротко)

3. Исследовательские вопросы и гипотезы

RQ1: Улучшают ли инструменты ИИ (адаптивные платформы, генеративные помощники) учебные достижения (баллы, прогресс)?
H1: Ученики в группе с контролируемым использованием ИИ покажут статистически значимое улучшение средних итоговых достижений по сравнению с контрольной группой.

RQ2: Как ИИ влияет на академическую честность и практики списывания?
H2: Доступ к генеративному ИИ повышает вероятность использования недекларированных внешних подсказок; однако при интеграции в учебный процесс (обучение «этичному использованию») — уровень неправомерного использования снижается.

RQ3: Повышает ли ИИ неравенство в образовании?
H3: Без политики доступа и обучения ИИ усугубляет разрыв между учащимися с хорошим доступом к технологиям и остальными.